44 человека

Описание (скачать PDF презентацию)



Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке ПАРМА 44 (проект PM44) предназначен для перевозки до 4000 кг груза или до 42 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «пассажирских» СВП и предназначен для перевозки пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 90 см и не сглаженные — до 65 см. Катер способен развивать скорость на воде до 60 км/ч.
Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С до +35ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Судно может эксплуатироваться в прибрежных морских районах А1 . Ограничения при эксплуатации – высота волны 3% обеспеченности до 3 балов (до 1,25 м), удаление от места убежища не более 4 часов на эксплуатационной скорости. При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на водоемах всех разрядов. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.

Главные размерения и характеристики

Длина наибольшая по корпусу, м 17.0
Ширина наибольшая (с навесными секциями), м 6.0
Высота подушки (клиренс), м 0.9
Пассажировместимость макс., чел. 42
Минимальный экипаж, чел. 2
Полезная нагрузка, т 4.0
Скорость эксплуатационнная (на воде), км/ч 50
Скорость максимальная (на воде), км/ч 60
Скорость эксплуатационная (на льду), км/ч 50
Запас топлива, л 750
Расход топлива эксплуатационный на воде, л/час 70
Автономность по запасам топлива, ч 12
Безопасная высота волны, м 1.25
Надзорность (Коммерческая эксплуатация “море”) РМРС, 36 пассажиров, КМ*[2] ACV HSC Passenger-A 
Надзорность (Коммерческая эксплуатация “река”) РКО, 42 пассажира, класс Р+1.2/1.2 СВП

 

Корпус

Корпус судна выполнен водонепроницаемым. В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75. Корпус ховеркрафта выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке). Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний. Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов, стойких к коррозии в речной и морской воде. В корпусах морского исполнения сплав Д16 заменяется на АМг. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.

 

Салон

Стандартно пассажирский салон оборудуется в передней части двумя мягкими пассажирскими креслами, в том числе одно для капитана.
В салоне предусматривается установка 36-42 пассажирских кресел и туалетной комнаты. Рубка выполнена трехслойной конструкции, средний слой которой является изоляцией. Наружный слой выполнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани, покрытый цветной смолой (гелькоутом). Средний слой – из сотовых плит. Внутренний слой выполнен из стеклопластика и слоистого пластика.

 

Двигатель

На СВП устанавлены два двигателя марки KAMAZ Cummins 6ISB 300, мощностью 300 л.с каждый.
Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижнем расположением распределительного вала. Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Номинальная мощность двигателя 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора. Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.
Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность СВП.

Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.

В настоящее время двигатель производится на российском предприятии в Набережных Челнах.

Тип двигателей 4-х тактный 6-и цилиндровый Cummins 6ISB 300
Количество двигателей, шт. 2
Мощность, л.с. (кВт) 300(220) х2
Максимальные обороты, об/мин 2600
Рабочий объем, куб.см 6700
Топливная система Common Rail
Удельный расход топлива одного двигателя, г*л.с./ч 200
Система охлаждения Жидкостная
Масса сухого двигателя, кг 522

Допускается вариант с заменой двигателей KAMAZ-Cummins на двигатели ЯМЗ-536 с аналогичными характеристиками.

Гибкое ограждение

Амфибийные качества ховеркрафта обеспечиваются отрывом корпуса от экрана за счёт удержания под корпусом воздушной подушки гибким ограждением. Высота подъема зависит от оборотов нагнетателей (двигателей) и угла дифферента.

На ховеркрафте принята двухярусная схема гибкого ограждения со съемными элементами по всему периметру нижнего
яруса и с гибким ресивером — в верхнем.
Данная схема позволяет оставаться съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождени препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой, не сопротивляясь его воздействию.
В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя фиксаторами. Замена проста и не требует специальных инструментов и навыков.

Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере всех съемных элементов. Материал ГО — прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.

Максимально достижимая высота воздушной подушки около 0,9 м. Высота воздушной подушки замеряется от опорной твердой поверхности до днища корпуса.


Пропеллеры и нагнетатели ВП




В качестве движителей на ховеркрафте предусматриваются два четырехлопастных воздушных винта изменяемого шага в аэродинамических неповоротных насадках. Опорный узел винта изменяемого шага и механизм реверса размещены в пилонах каждой насадки. Материал лопастей винта – композит из стеклопластика с покрытием из углепластика. Угол поворота лопастей винта контролируется указателями поворота, установленными в пульте управления.
В качестве нагнетателей воздушной подушки предусматриваются два сдвоенных центробежных нагнетателя. Нагнетатели воздушной подушки работают раздельно, каждый на свой борт. Нагнетатели установлены на валах, опирающихся с двух сторон на самоустанавливающиеся подшипники. Материал нагнетателей – композит из стеклопластика, углепластика и арамида.

Раздельное управление оборотами нагнетателей (n1 и n2) и секционирование зон воздушной подушки позволяет создавать различное давление в левой Р1 и правой Р2 половинках. Данное свойство дает возможность создания искусственного крена, сильно помогающего при маневрах и помогающего нейтрализовывать действие боковых порывов ветра. В случае отказа двигателя или нагнетателя одного из бортов, перемычка между зонами убирается и гибкое ограждение заполняется воздухом от рабочего нагнетателя. СВП может продолжить движение на одном нагнетателе.


Управление

Путевое управление обеспечивается поворотом рулевого колеса в посту управления и рулей, установленных в потоке за движителями. Поворот рулей управления обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе носа.

Предусмотрена перекладка воздушных винтов изменяемого шага из положения ВПЕРЕД в положение НАЗАД. Перекладка производится как совместно, так и отдельно педалями, расположенными у ног водителя. Раздельная перекладка обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.

Предусмотрено управление оборотами воздушного винта, что обеспечивает разную тягу и создает управляющий момент с центром вращения в районе кормы. Предусматривается возможность зависания на воздушной подушке при малых скоростях движения, за счет установки лопастей винта в нескольких промежуточных положениях в диапазоне углов от полного вперед до полного заднего . Обеспечивается перекладка лопасти одного винта назад, соответствующую перекладку лопасти другого винта вперед (работа враздрай).

Дистанционное управление энергетической установкой производится рычагами, расположенными на панели управления.


Регистрация

Ховеркрафт спроектирован по правилам Российского классификационного общества РКО класс «Р+1.2/1.2 СВП», класс «маломерное категории *3», правилам Морскго регистра судоходства КМ*[2] ACV HSC Passenger-A. Это позволяет эксплуатировать его в следующих вариантах:

Для личных и служебных нужд без права коммерческой эксплуатации. Количество мест до 12 человек + груз. Разрешено плавание — ВВП не выше «Р». Зимой на льду без ограничений. Постановка на учет ГИМС. Права любительские.
Для пассажирских перевозок на ВВП с правом коммерческой эксплуатации. Количество мест до 42 человек. Разрешено плавание — ВВП не выше «Р». Зимой на льду без ограничений. Постановка на учет Ространснадзор. Права профессиональные.
Для пассажирских перевозок МП, ВВП с правом коммерческой эксплуатации. Количество мест до 12 человек + груз. Разрешено плавание — ВВП не выше «Р» или МП 20 миль от места убежища. Зимой на льду без ограничений. Постановка на учет Ространснадзор. Права любительские.
Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна при возникновении обстоятельств, угрожающих его безопасности. Для СВП — это любой участок суши, куда может выйти судно, т.е. фактически прибрежное плавание.
“Пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.” Или другими словами тот, кто оплатил перевозку самостоятельно или за кого некто оплатил его перевозку.


Транспортировка

Ховеркрафт может транспортироваться на специальном автотрейлере 20 метров без сопровождения, на ж/д платформе, на палубе или внутри судна.


Системы

Ховеркрафт оснащен следующими системами:
электрическая (24В, 2 аккумулятора)
топливная (700 литров)
охлаждения двигателей
охлаждение наддувочного воздуха (турбонаддув, интеркулер)
газовыхлопа (наржавеющая)
вентиляции салона и моторного отсека
дифферентовочная (баки по 400 литров в носу и корме)
рулевая (две группы за насадками по 4 руля)
противопожарная

Прочее

Ховеркрафт стандартно оснащается:
спасательными жилетами по количеству пассажиров
двумя фарами дистанционного управления
восемью водовоздушными отопителями от разных двигателей
винтами изменяемого шага ВИШ
стеклоомывателем и стеклоочистителями
индикатором дифферента
двумя бортовыми диагностическими компьютерами Multitronics (обороты двигателя, напряжение, остаток топлива в баках, температура ОЖ, ошибки)
индикатором угла атаки лопастей пропеллера
индикатором «Пожар» в моторном отсеке
электроусилители ВИШ
насосами осушения
двери «крыло чайки» шириной не менее 850 мм
магнитолой, подстаканниками, перчаточными ящиками, прикуривателем, розетками USB, пепельницей и др.

Видео